Благотворительная организация как работодатель
10 мин
12182
Что НКО могут предложить сотруднику — и выдерживает ли такая работа конкуренцию с коммерческими проектами
Как мы выяснили в статье про ценные навыки для работы в фонде, работа в НКО — это не волонтёрство. Вы вступаете в трудовые отношения с полной занятостью, зарплатой, ДМС и другими «печеньками». Или нет? Выдерживает ли такая работа конкуренцию с коммерческими проектами? Разбираемся, что на самом деле может предложить работа, которую традиционно считают «не ради денег».
Что ещё может дать работа в благотворительности по мнению сотрудников НКО
Понимание цели и значимости своей работы.
«Очень большая преференция работать в НКО, особенно в России, потому что многие люди работают на разных работах и чувствуют, что занимаются какой-то ерундой. Значительная часть людей работает в продажах или в сфере обслуживания, быстро выгорает. Люди в НКО видят, как их работа приносит пользу», — говорит Илья Семёнов, корреспондент «Таких дел».

«Если говорить про сферу экологии, как плюс можно выделить то, что ты быстро видишь результаты своей работы, — отмечает Дарья Горчакова, координатор волонтёров в НКО в сфере защиты экологии, — Что-то в мире меняется благодаря твоим действиям. Приняли важный закон или, например, бизнес нас услышал и стал меняться в сторону бережного отношения к ресурсам. Иногда эффект бывает отложенный. Эти перемены могут только года через три-четыре случиться. История тоже достаточно вдохновляющая».
Работа с единомышленниками.
По словам Юлии Паскевич, руководителя PR-отдела фонда AdVita, под любую идею, которая кажется несбыточной, всегда можно найти людей, которые тебя поддержат. «Зарплата здесь не главное. Ты платишь за то, чтобы работать с людьми, которые тебе интересны, делать то, что тебе интересно, решать проблемы, которые ты считаешь важными», — добавляет Юлия.
Общественное признание.
«Это твоё признание, которое приходит быстрее, чем в бизнесе. Не ожидала, что это будет так, что ты правда встречаешь у людей отклик. На мероприятиях люди начинают подходить и говорить, что вы занимаетесь таким крутым делом. Поэтому проще себя реализовать», — говорит Катерина Шумилова, руководитель контейнерной программы благотворительные магазины «Спасибо!».
К чему ещё нужно быть готовым, если вы присматриваетесь к работе в благотворительности
Уровень зарплат всё-таки ниже, чем в коммерческом секторе.
Ситуация меняется, люди начинают понимать, что это тоже работа, которая должна достойно оплачиваться. Последние несколько лет в России есть тренд на рост зарплаты сотрудников некоммерческих организаций.
Экономия на накладных расходах.
Накладные расходы — это повышение квалификации персонала, инновации, средства на фандрайзинг и PR, софт и другие административные расходы. Нас долго учили, что низкие накладные расходы говорят о том, что организация работает хорошо и приносит пользу людям, потому что с умом тратит деньги жертвователей на прямую помощь. Парадигма меняется, но в секторе по-прежнему есть перекос в пользу прямой помощи и недостаточного инвестирования в команду, административные расходы и рекламные кампании, что накладывает ограничения.
Недостаток профессионалов в команде.
Обратная сторона того, что в третьем секторе часто берут специалистов без опыта. Это может стать проблемой, если не выделять ресурсы на развитие команды. Но ситуация тоже постепенно меняется:
«В НКО обычно творческие и яркие люди, это огромный плюс. Сейчас ещё становится всё больше людей, которые перешли из бизнеса, привнесли профессионализм», — говорит Катерина Шумилова.
Маленькие команды, как следствие — сочетание нескольких ролей в одном сотруднике.
Если вам хочется держать фокус на чём-то одном, совершенствоваться в узкой сфере, есть вероятность, что работа в НКО может вас фрустрировать.
«Выгорание» у специалистов помогающих профессий.
Для социальных работников, психологов — это ежедневное соприкосновение с чужой болью, бюрократией, страшной действительностью. Советуем присмотреться к тем организациям, где понимают важность отдыха, психологической поддержки, в том числе супервизий. В случае с НКО — это базовая ценность, которую может предложить работодатель.