Человеческий капитал — пожалуй, самое ценное, что есть в некоммерческих организациях. Уметь общаться, налаживать связи и поддерживать их на протяжении долгого времени — ключевой навык для работы в НКО. Часто благодаря личным отношениям удаётся быстро собрать деньги на лечение, найти передержку для животного или помещение для приюта.
PR-директор фонда «Дом с маяком» Софья Харькова рассказывает, что иногда общается с несколькими десятками человек в день. В фонде в разных проектах работает около 450 человек — в основном это медики, и важно знать их особенности: кто из них хороший спикер, а кто может дать оперативный комментарий. Важно учитывать все нюансы взаимоотношений с человеком — это поможет выстроить коммуникацию так, чтобы в результате добиться своего.
«Мы помогаем животным, но работаем с людьми — причём с самыми разными: волонтёрами, партнёрами, представителями власти. Чтобы принести пользу, мы должны научиться дружить со всеми», — говорит Светлана Сафонова, директор фонда «Дарящие надежду», который помогает бездомным животным.
Коммуникации в НКО требуют терпения и чуткости, потому что часто приходится общаться с людьми, к которым пришла беда — например, неизлечимая болезнь. «Важно помнить о ранимости подопечных, но в то же время эффективно выполнять рабочие задачи. Для карьерыв „некоммерческом“ PR нужно не только применять профессиональные знания, но и включать душевные регистры и налаживать чисто человеческое общение», — уверена Елена Зубова, PR-директор фонда «Подсолнух», который помогает детям с аутоиммунными заболеваниями.
Умение выстроить личные границы и сохранить тёплые отношения — непростая, но важная задача. «Мы получаем разные предложения помощи, но не всегда можем их принять: например, мы не принимаем мягкие игрушки, их сложно держать в чистоте. В таком случае важно перенаправить добрый порыв человека в нужное русло: например, предложить продать игрушки, а вырученные деньги перевести в фонд», — говорит Софья Харькова.