Сама работа отличается тем, что приходится иметь дело с непростыми историями, но для меня это ещё одно напоминание о том, почему я пришла в сектор и почему это нужно и важно. В плане инструментов, казалось бы, всё то же самое, но нет. Для соцсетей НКО очень важно, используя инструменты, не потерять человечность. Не начать закручивать воронки продаж, использовать коммерческие заголовки и так далее. Человеку, который приходит из бизнеса, сначала непросто нащупать баланс между профессионализмом и душой.
Моя работа в «Нужна помощь» немного отличается от работы фонда, у которого есть одна чёткая тематика. Например, фонда, который помогает детям с онкологией. Мы — фонд фондов. Поэтому у нас значительно шире выбор тем. Тем не менее это всё равно один и тот же сектор и основные принципы те же: человечность, открытость и доступность для читателей и вовлекающий контент. Основная сложность работы в фондах по моему профилю — показать свою экспертность в вопросе и в то же время не скатиться в «ловушку эксперта», когда ты знаешь о проблеме так много важного, что читатель быстро чувствует себя глупым.
Тем не менее быть в теме действительно очень важно. Если это не так, то в постах недостаточность экспертностибудет заметна, да и на подготовку материала будет уходить уйма времени, потому что во всё надо вникнуть. И наконец, вы не сможете общаться с читателями в комментариях на равных.
Так что в этом смысле я однозначно не сторонница того, чтобы соцсети НКО вёл человек, пришедший из бизнеса. Сначала он должен глубоко вникнуть в «повестку» — может, даже побыть волонтером в фонде, где потом захочет работать. Ну или, как в нашем случае, быть читателем портала и разбираться в том, как и что мы стараемся донести в наших сетях.