• /
  • /
Перспективные профессии в НКО для молодого специалиста
9 мин
191
Карта профессий в России и в мире постоянно меняется — появляются новые специальности, уходит устаревший функционал: часть заменяется современными технологиями, часть просто перестает быть необходимой. Эти изменения касаются всех сфер, в том числе некоммерческого сектора.

Стандартный штат НКО зачастую мало чем отличается от штата любой коммерческой компании: здесь есть и юристы, и бухгалтеры, и сисадмины, и менеджеры проектов. Выделили несколько профессий, с которыми молодой специалист может пойти работать в третий сектор на самом старте — и построить отличную карьеру.
Психолог
Некоммерческому сектору психологи нужны по многим причинам: это и работа с подопечными, их семьями, родными, и поддержка самих сотрудников НКО. Также есть фонды, в чью уставную деятельность официально входит психологическая поддержка.

Из-за большого спроса на частную практику и дефицита качественных кадров в некоммерческом секторе молодые специалисты, не имеющие огромного профессионального бэкграунда за спиной, могут быть полезны НКО даже на старте своей карьеры. Они смогут не только заниматься полезной работой, но и погрузиться в гущу событий и приобрести бесценный опыт, ведь чаще всего будут попадаться нетипичные для частной практики случаи.

Кроме того, для НКО разработано довольно мало пособий в рамках психологии. Дерзайте: возможно, именно вы станете автором полезных методичек и увлекательных книг.
HR-менеджер
Во многих крупных компаниях процесс найма работников стараются упростить и ускорить. Для этого в ход пускают современные технологии, применяют дробление функционала и разделение крупных этапов на более мелкие.

В случае с НКО найм новых сотрудников лучше не форсировать, чтобы не принимать неверные решения по кандидатурам. «Текучка» не присуща некоммерческому сектору: люди здесь обычно остаются на длительное время, поэтому кандидатуры должны подходить не только по критериям знания или незнания определенных вещей.

Также по многим причинам не получится полностью избавиться от человеческого фактора:
— При найме коллег важно донести до них всю специфику некоммерческого сектора, проговорить аспекты — HR-менеджер обычно берёт эти функции на себя, чтобы подобрать подходящих людей в команду.
— Работники некоммерческого сектора подвержены «выгоранию» — иногда даже больше, чем представители коммерческих компаний. Это связано с высокой эмоциональной нагрузкой. Оказание поддержки коллегам, их мотивация немонетизированного характера также входит в функционал HR-менеджера.

Работая в НКО, молодой HR-специалист сможет стать не просто рекрутером, а всесторонне развитым профессионалом.

Связь с общественностью и GR
PR-менеджер — это сотрудник с обширным списком профессиональных функций. Именно он выстраивает коммуникацию с представителями медиа и потенциальными партнёрами, продумывает специальные проекты, которые не только привлекают внимание к активностям НКО, но и приносят дополнительный бюджет в виде пожертвований.

В НКО специалисты по связям с общественностью — это «универсальные солдаты». Помимо классического пиара и подготовки специальных проектов, им часто приходится брать на себя функции SMM-менеджера — вести социальные сети. Но и на этом пул обязанностей не заканчивается.

В наши дни НКО важно не только доносить информацию до СМИ, но и выстраивать диалог с государством. Если в коммерческом секторе зачастую для GR нужен человек, понимающий юридические аспекты, то в секторе НКО важнее уметь правильно объяснять и раскрывать выгоду сотрудничества для решения общественно значимых проблем.

Хотите стать ниндзя среди PR- и GR-специалистов? Смело отправляйтесь работать в НКО! Опыт, приобретённый в третьем секторе, будет полезен для любой другой среды.
Фандрайзер
Фандрайзеры востребованы не только в некоммерческом секторе (в коммерческом секторе они также существуют), но наиболее ассоциируются именно с ним. Они занимаются привлечением сторонних ресурсов для реализации тех или иных задач НКО.

Поиск потенциальных благотворителей — занятие нелегкое: это могут быть как физические лица, так и крупные компании. При переговорах с корпорациями приходится учитывать многие факторы — к примеру, ESG-повестку коллег. Поэтому данный специалист должен иметь широкий кругозор, а также уметь работать в команде, потому что ему всегда пригодится помощь PR-менеджера НКО и специалистов по специальным проектам, маркетологов.

Данная профессия будет оставаться актуальной и востребованной для некоммерческого сектора ещё многие годы, это отличный шанс вырасти в сильного специалиста с нуля.
Специалисты веб-разработки
Сегодня высок процент мобильного потребления, будь то новая информация или же покупки. Для того чтобы некоммерческому сектору оставаться современным, ему необходимо следовать основным тенденциям и трендам.

Разработка приложений сегодня уже не является дорогостоящей игрушкой — это мощный инструмент, канал донесения информации до благотворителей и доноров, а также способ аккумулировать пожертвования. Помимо этого, порой необходима разработка сайтов и посадочных страниц — для специальных акций, под отдельные мероприятия и так далее. Со всем этим может помочь веб-разработчик.

Молодые специалисты в НКО смогут не только пополнить своё портфолио весомыми и яркими проектами, но и стать во многом первопроходцами, начать свою карьеру с лёгкого и мощного старта.
Специалисты по «большим данным»
В сфере работы с данными существует ряд востребованных профессий: две самые популярные — это инженер данных и Data Scientist. И хотя мы привыкли к тому, что эти люди чаще всего работают в ИТ-подразделениях крупных компаний, сегодня очень часто такие навыки и знания нужны и некоммерческому сектору.

Так, к примеру, «ЛизаАлерт» может анализировать большой свод данных для поиска людей. Также это может быть полезно для проведения исследований.

Молодые специалисты, занимающиеся данными, крайне важны для некоммерческого сектора — это отличный шанс для них применить навыки в благих целях.

Возможно, вы давно хотели получить вторую специальность и переучились на Big Data, но не знаете, куда пойти, так как крупные компании пока вас не замечают. Наш совет: отправляйтесь за опытом в третий сектор — здесь ваша работа даже на старте будет максимально полезной и востребованной.

Молодому поколению важно, чтобы работа приносила пользу окружающим — а для некоммерческого сектора это отличный шанс сформировать команду мечты, так как именно НКО решают общественно важные вопросы и делают мир лучше благодаря своей деятельности.